Ипобарометр:
Москва, 09.03.2010
8.55%
Самая низкая ставка в рублях! 1 банк
6.98%
Самая низкая ставка в валюте! 2 банка
50лет
Самый большой срок кредита! 1 банк
0%
Самый низкий первоначальный взнос! 4 банка
Главная > Перекредитование

Перекредитование при ипотеке

Перекредитование – это получение кредита с более низкой процентной ставкой для погашения кредита с более высокой ставкой, взятого ранее. В условиях снижения ипотечных ставок, заемщик может успешно пользоваться этим инструментом для уменьшения переплаты за жилье, приобретаемое по ипотеке.

В странах, где ипотека имеет более долгую историю, чем в России, перекредитование широко практикуется. И эта операция становится выгодной уже при разнице процентных ставок старого и нового кредита в десятые доли процента. В нашей стране перекредитование становится эффективным при разнице кредитных ставок в 2-3%, так как получение нового ипотечного кредита сопряжено со значительными дополнительными расходами.

Можно избежать существенной части расходов, если осуществлять перекредитование в том же банке, который выдал первоначальный ипотечный кредит. Но банки очень неохотно идут на снижение процентных ставок по заключенным ранее договорам ипотеки, так как это уменьшает их доход от операции ипотечного кредитования. Можно попробовать получить в другом банке решение о выдаче ипотечного кредита по более низкой ставке и предъявить его своему банку-кредитору в качестве аргумента для изменения условий кредитования.

В случае смены кредитора в процессе перекредитования, заемщики сталкиваются с целым рядом проблем. Во-первых, могут возникнуть дополнительные расходы в виде банковских сборов (за рассмотрение кредитной заявки, за открытие и ведение ссудного счета, за выдачу кредита и пр.). Во-вторых, придется повторно пройти процедуру оценки ипотечного жилья и его страхования, так как каждый ипотечный банк работает со своими партнерами-оценщиками и страховщиками. И в-третьих, следует учитывать, что требования к ипотечному жилью у разных банков различны, и то жилье, которое было одобрено и прокредитовано одним банком, может быть отклонено другим.

Не зависимо от того, измениться ли при перекредитовании банк-кредитор или нет, заемщику придется нести расходы, связанные с перерегистрацией ипотеки и нотариальным удостоверением сделки.

В главе 7 Закона «Об ипотеке» сказано: «имущество, заложенное по договору об ипотеке в обеспечение исполнения одного обязательства (предшествующая ипотека), может быть предоставлено в залог в обеспечение исполнения другого обязательства … тому же или иному залогодержателю (последующая ипотека)». То есть, согласно законодательству, заемщик ипотечного кредита имеет право на повторный залог ипотечного жилья, что отвечает целям перекредитования. Но на практике заемщики вынуждены действовать по схеме: сначала погасить кредит у первоначального кредитора – затем снять залоговое обременение с жилья – и только потом получить новый ипотечный кредит и заложить жилье новому кредитору. В случае если сумма кредита составляет большую часть стоимости жилья, это оправдано. Но когда сумма кредита не превышает 50% стоимости ипотечного жилья, применение такой затратной для заемщика схемы объясняется только отсутствием отлаженных механизмов перекредитования.

Программу перекредитования для определенного региона можно подобрать в разделе "Ипотечные программы".

Если ни одна программа перекредитования банка не подошла, то для погашения первоначального ипотечного кредита придется брать краткосрочные беззалоговые кредиты и потом досрочно погашать их за счет нового ипотечного кредита. Ставки по потребительским кредитам на 5-10% выше чем по ипотечным и эта разница является ощутимым дополнительным расходом при перекредитовании. Этого можно избежать, если у заемщика есть в собственности еще какая-либо недвижимость, которую можно заложить для получения нового ипотечного кредита.

И еще один вариант перекредитования – это воспользоваться услугами ипотечного брокера. В этом случае новый ипотечный кредит может быть получен до погашения старого. А ипотечный брокер выступает гарантом перед банком, выдающим новый ипотечный кредит, на период перерегистрации ипотеки жилья. Стоимость услуг ипотечного брокера составляет от 10000 до 60000 рублей. Эта сумма быстро окупиться, если экономия на ежемесячных платежах по ипотечному кредиту составит 4000-6000 рублей.

Простые и удобные механизмы ипотечного перекредитования только начинают складываться в России. Но в скором времени перекредитование станет нормальной практикой, к услугам заемщика будет множество вариантов перекредитования и он не однажды ими воспользуется за долгий период ипотечного кредитования.

Комментарии к статье:

27.03.2007 в 09:00 от Ольга:
Сейчас человек, который решил перекредитоваться, лишается права на налоговый вычет по кредитным процентам. Это тоже надо учитывать, когда решаешься на рефинансирование ипотечного кредита.
Может, конечно, со временем это "неудобство" и отменят в налоговой... Но пока так...
04.05.2007 в 13:08 от Игорь:
Я сейчас в раздумьях - 10 т.р. ежемесячный платеж, на 27 лет, под 14 %. При перекредитовке - тоже самое под 11 процентов на 13 лет. Но... Сейчас проценты - это основная сумма, т.е. 10 т.р. При перекредитовке я теряю ежемесячно 1300 руб возмещения НДФЛ. Но по-моему овчинка стоит выделки - срок в 2 раза уменьшается, и соответственно переплата даже не в два, а в три раза меньше. Буду перекредитоваться (скорей всего)
04.07.2007 в 09:40 от Рустам:
У нас в Оренбурге пока только один банк решил этим заниматься, а в одном Агроимпульс мне ответили что заморачиваться с этим не хотят, слишком много возни как объяснила девушка.
16.08.2007 в 11:01 от Виктор:
Позиция налоговых органов в том, что при перекредитовании право на вычет теряется, "поскольку денежные средства, полученные по этому новому договору займа, фактически расходуются налогоплательщиками не на приобретение квартиры, а на погашение полученного ранее кредита (займа)". Об этом ФНС РФ написало в своем Письме отот 25 декабря 2006г. №04-2-02/788@. Логика корявая, т.к. денежные средства, полученные по новому кредиту, фактически все равно направляются на приобретение жилья и только формально - на погашение первоначального кредита. Думаю, что со временем эта позиция налоговых органов изменится под нажимом Минфина либо судов, как это было, например, с имущественным вычетом по приобретению векселя, которым оплачивалось приобретение жилья. Тем, кто не хочет рисковать, лучше подождать, а тем, кому все же не терпиться получить налоговые вычет - готовиться судиться с налоговиками.
03.09.2007 в 15:31 от Михаил:
Я уже перекредитовался и налоговый вычет продолжаю получать, так что все решаемо.
13.01.2008 в 17:53 от Надежда:
До сих пор возмущена безграмотностью нашего населения.
Имущественный вычет предоставляется налоговой инспекцией в том случае, если вы купили квартиру один раз в жизни. И налоговой не важно, где вы взяли деньги на ее покупку: заплатили все сразу и полностью, заняли или взяли кредит. Здесь важно только документы на квартиру и рассчет с продавцом. Остальное-ваше личное дело и налоговую это не касается.
Немного касается - при получении кредита вы можете вернуть 13% уплаченных по кредиту. Для этого вым потребуется справка с банка, в котором у вас взят кредит. Смена банка никак не влияет на этот вычет. Так что рефинансирование ипотеки - это выгодно.
14.01.2008 в 20:10 от Дмитрий:
Надежда, речь про потерю вычета с уплаченных % по ипотечному кредиту с момента его рефинансирования!
28.01.2008 в 14:46 от Ольга:
У меня ипотечный кредит в "Запсибкомбанк" ОАО. В снижении процентной ставки мне было отказано, сказали, что первый раз о таком слышат, и пока никому еще процентные ставки не снижали.
Только один выход - перекредитоваться, не платить же 20 лет 16% годовых, когда уже будут выдавать кредиты под 8%? Только не могу решиться в каком банке!
06.02.2008 в 15:18 от Дмитрий:
Брал ипотечный кредит под 14% в запсибкомбанке, сейчас ставка в 11,3. Когда брал кредит, меня уверяли, что если проценты по вновь выдаваемым кредитам уменьшаться, то процентная ставка по моему договору уменьшится до уровня сновь выдаваемых. Где-то через полгода (что мне мешало подождать полгода :( ? ) проценты уменьшились - я связался с банком и уточнил, могу ли я переоформить процентную ставку, мне сказали что расмотрение проиходит через полгода по моему заявлению. Прошел почти год и я вновь звоню им - теперь они говорят, что проценты они уменьшают одинаково с уменьшением ставки рефинансирования, а она сейчас выросла на 0,25%. Потом я выяснил в головном оффисе, что уменьшить до уровня свновь выдаваемых кредитов могут по заявлению на усмотрение кредитного комитета. ( Про перекредитование они слышат от меня впервые :). Буду искать возможность перекредитования.
19.02.2008 в 15:18 от наталья:
нам в банке отказали в перекредитовании сослались что ипотечный кредит дается один раз все последующие не ипотечные
20.02.2008 в 11:32 от Мария:
Сколько раз не пробовала обращаться в другие банки по поводу рефенансирования ипотечного кредита. все мне отвечают, что кредиты они не перекупают. Интересно, на практике такое вообще возможно?
23.02.2008 в 13:40 от Светлана:
Подскажите пожалуйста как выйти с такой ситуации.... Было две работы на момент получения ипотечного кредита.... прошло некоторое время... и я потеряла доход на второй работе... а найти еще один такой же нет возможности.... банк ни на какие условия не идет... я имею в виду увеличить срок ипотечный.... они мне только разрешили взять отсрочку на 3 месяца, и платить только проценты по этому кредиту... Получается тупиковая ситуация... Но юрист сказал, что они подадут в суд на меня и выставят на продажу квартиру.... а обьяснить как вообще эта процедура происходит...не соизволили.... и вообще в этом банке не хотят по этому поводу разговаривать.... так как мне быть....???
23.02.2008 в 13:43 от Светлана:
Уточняю... перекредитование ...это только по уменьшению процентной ставки??? а возможно ли такое как увеличени срока по кредиту... и как это называется.... по банковским терминам???
25.02.2008 в 18:46 от Наталья Нижневартовск:
Подскажите, пожалуйста, какие банки действительно идут на перекредитование, потому что в двух банках, куда мы обращались, консультанты при словах "рефинансирование" и "перекредитование" округляют глаза и говорят, что первый раз об этом слышат...
12.03.2008 в 12:46 от Андрей:
Собираюсь рефинансировать ипотечный кредит. Сначала хочу получить налоговый вычет с покупки жилья и с уплаченных процентов (!). Потому что, как я понимаю, после рефинансирования налоговый вычет с процентов(подчеркиваю "с процентов") больше получать не удастся. На вычет с самой покупки жилья(т.е. её стоимости) рефинансирование никак не влияет. Когда пройду все процедуры напишу обо всем подробно.
28.05.2008 в 23:48 от Александр:
Для тех, кто хочет получить налоговый вычет с процентов, но боится это потерять при рефинансировании:
НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА СУММУ 1,000,000 (1МЛН) РУБЛЕЙ, Т.Е ВЕРНУТЬ МОЖНО ВСЕГО 130,000 (130 Т.) РУБЛЕЙ. По последним ценам могу предложить, что квартиры давно стоят за 1...3 млн рублей. Так что ВЫ люди даже со всей стоимости квартиры не вернете налоговый вычет, а ВЫ говорите налоговый вычет с процентов...
04.06.2008 в 16:32 от Антон:
Вычет за уплаченные по ипотеке проценты не ограничен 1 миллионом рублей. Это ограничение - только на сделку купли-продажи.
16.07.2008 в 11:01 от Юлия:
В какой срок налоговая перечисляет вычет на счет? Подала документы больше 2 месяцев назад, денег нет. У кого какие сроки проходили до получения вычетов?
21.08.2008 в 23:39 от Сергей:
Перечисляют в течение месяца. Рассматривают перед этим в течение трёх месяцев.
Я тоже перекредитовался, и налоговый вычет (13% от миллиона) продолжаю получать, но вот как быть с вычетом по процентам? Смогу ли получить полностью, или хотя бы в той части, что до рефинансирования выплатил? Народ, поделитесь опытом!
05.09.2008 в 14:03 от Александр:
На вопрос Светланы:
В некоторых банках есть возможность увеличить сроки кредитовани, иногда уменьшить процент по кредиту, это называется реструктуризацией существующего кредита.
Правда, я сам видел, что на такие уступки банки идут, если у заемщика набегают большие пени и он физически не может из вернуть.
27.10.2008 в 04:07 от Ева:
СергеюСумма процентов, выплаченных до рефинансирования кредита, полностью подпадает под налоговый вычет. Возьмите в банке справку о сумме, которую вы уплатили в виде процентов за год и подавайте декларацию на вычет. Как известно, декларация и заявление на вычет подаются за прошедший год.
11.01.2009 в 19:45 от Наталья:
При перекредитовке налог с процентов не возвращают. Проверено. 100%. Так что лучше читайте законы.
03.02.2009 в 09:43 от Илья:
Для того, чтобы не потерять право на имущественный налоговый вычет, перекредитование необходимо оформлять уступкой кредитором требования.
Еще лучше читайте законы. :)
10.02.2009 в 15:29 от Влад:
Я тоже рефинансировал свой кредит в другой банк и увеличил срок кредита на 5 лет. Ежемесячный платёж значительно упал и за счёт более низких процентов и за счёт увеличения срока. А ещё под это дело взял хвостик на личные нужды (купил машину)на этот же срок. Так что у меня теперь один кредит на 25 лет на всё. И ежемесячные платежи всё равно меньше, чем в предыдущем банке!!!
17.02.2009 в 10:42 от Сергей:
Поделись пожалуйста секретом, в каком банке предоставляют такие условия по рефинансированию?
11.05.2009 в 19:38 от Татьяна:
А кто сталкивался с уменьшением срока ипотечного кредита? У меня на 15 лет, прошло 2 года, хочу изменить на 5. Это реально?
13.05.2009 в 16:05 от Мария:
Как рефинансируется ипотечный кредит через брокерские агенства, если я хочу взять отсрочку платежа на год (сейчас временные фин. трудности)? Кто сталкивался? Насколько увеличивается ежемес. платеж по кредиту?
13.05.2009 в 18:46 от Эльвир:
Наталье. В 2007 году прошел перекредитование: снизилась процентная ставка, уменьшился срок и сумма платежа. В новом кредитном договоре банк указал, что рефинансируемый кредит предоставляется для замещения путем погашения кредита, ранее предоставленного. Налоговая сказала, что невозможно получить вычет с процентов по новому кредиту. Однако ФНС РФ письмом от 17.04.2009 № 3-5-04/463 сообщил, что новый кредитный договор носит целевой характер,следовательно вычет по уплаченным процентам (по новому договору) правомерен.
26.05.2009 в 14:16 от юлия:
отсрочка дается не более чем на 3 месяца, а потом полный ппц. надо погасить все сразу и в дабавок со следующим платежом. нет с мысла в такой отсрочке. причем это услуга банка, о гос. поддержке они не хотят слышать
25.06.2009 в 11:39 от past:
вычитал в Консультанте про вычет:

1) 10.04.2009 - принят Государственной ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 90832-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 212 И 220 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

2) В этом ФЗ прописано про подпункт 2 пункта 1 статьи 220, а именно дополнить:
"...на погашение процентов по кредитам, полученным от банков, находящихся на территории Российской Федерации в целях рефинансирования (перекредитования) на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков (долей земельных участков)"

3) Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года

сам не юрист, пожалуйста, растолкуйте - спешить в налоговую после праздников в январе 2010?
27.08.2009 в 09:42 от Дмитрий:
указанный past федеральный закон о внесении изменений в НК в настоящее время является только лишь законопроектом, уже рассмотрен Госдумой в 1 чтении. Но в любом случае в ближайшее время я думаю будет такое изменение принято.
01.12.2009 в 11:11 от Николай:
У меня ипотека на 10 лет! Плачу одну и туже сумму в течении 10 лет! Все проценты по переплате Банк забирает за 4года, а погашение основного долга идет лишь крохами! И только последние 6 лет я погошаю сам кредит! Можно ли мне расчитывать на пересчет процентов при досрочном погашении? если это не прописано в договоре
04.12.2009 в 19:37 от Виктория:
Стоит ли надеяться на снижение ипотечного кредита до 10-11% в 2010 году, даже под сегодняшние 14-18%% банки не дают. Что делать?
23.12.2009 в 16:35 от Катя:
для Виктория
попробуйте обратиться в филиал АИЖК в Вашем городе. там ставки как раз в пределах 11%
24.12.2009 в 13:54 от саша:
брал кредит а 2005г платил до 2009г сейчас неплачу уже почти год .должны подать в суд но неподают.что делать
09.02.2010 в 00:27 от саша:
Вся иппотека, все кредиты - долговая яма на всю жизнь!!! 20 лет платить за однокомнотную квартиру- бред!!! Пока у нас в гос. не начнут думать о простых людях - все так и будет - через одно место... Давать надо максимум под 3%!!! Вот это уже более-менее реально!!! А все думают - почему сокращается население!!! Да людям жить просто негде... и детей не поднять с такими дикими процентными ставками...
11.02.2010 в 13:03 от Сергей:
Согласен, у нас в гос. пока о простых людях мало думают, чиновники пока у власти стараются сначала себя опеспечить и всех своих родственников. Проблема глобальная, просто так 3% никто не сделает, тут надо всю систему менять с ориентированием на народ. А то получается у нас 5% живут в особняках, остальные 95% в трущебах!
20.02.2010 в 17:53 от Светлана:
Согласна полностью, у нас о людях вообще государство не думает.... Ни кто никогда не берите ипотеку в кит финансе.......
28.02.2010 в 17:37 от Маша:
Мы пробовали обратиться в банк с условиями АИЖК. Такие условия жесть. По стандартным условиям не потянем. Программа жилье для молодых (субсидии на жилье) не действует. Народ, как еще квартиру купить?
02.03.2010 в 23:35 от Виктор:
Самый действенный способ заработать денег - тратить их на самообразование. Найдите свое ремесло, которое будет еще долго востребовано. Например, веб-дизайнер, программист. А уж если ювелиром станете... Так лет 5-8 поучитесь после работы часов до 2-х ночи и станете профи. И купите свою квартиру.
03.03.2010 в 19:34 от Елена:
У меня ипотека под 13%, а какие банки предлагают сейчас перекредитоваться под более низку % ставку? Мне кажется, что после кризиса ни один банк не делает предложение ниже 13%??? Или кто-то знает такие банки? Назовите прочку?
04.03.2010 в 11:35 от Наталья:
Взяла 550 000 на 15 лет, размер аннуитетного платеж 5885 руб в месяц, 12,03 % годовых. В итоге отдам 1 060 000, если не переплачивать ежемесячные платежи. В пик кризиса ставка банка была 16%, сейчас многие знакомые подают заявки на перекредитование под более низкую % ставку.Я считаю, что с таким ежемесячным платежом жить можно, но я брала небольшую сумму...
07.03.2010 в 21:09 от Serji:
Однозначно! С таким платежом, можно ещё и пару машин взять в придачу)))). Я кредитовался перед кризисом в апреле 2009г в Центральной Ипотечной Компании (ЦИК) работающей по программе АИЖК. Кредит на 2,7 млн. под 17% на 20 лет. Ежемес. платёж 40 000. Пытаемся найти способ рефинансирования в разных банках (Сбер, Альфа, пропиареной ВТБшке и в самом АИЖК). Скажу честно - результат ни какой! Не хотят банки перекупать ипотеку, не выгодно. И когда будут не известно - такой стандартный ответ манагеров в банках. Если есть у кого инфа по банкам работающим на рефинансирование пишите, буду признателен! Для связи sergeysw@bk.ru
Для добавления комментария к статье необходима поддержка javascript. В Вашем браузере javascript либо отключен, либо его поддержка не реализована.
Полезно знать:

Доллары, рубли или евро?

Можно ли угадать поведение валюты на 10, 15, 20, а то и все 30 лет вперед? И надо ли это делать, беря ипотечный кредит? О валюте кредита и ее выборе… Подробнее >>

Налоговая льгота - это для Вас!

Если у Вас большая белая зарплата, то ипотечный кредит может обойтись Вам на 1-2% дешевле. Как? За счет налоговых вычетов! Подробнее >>