Ипобарометр:
Москва, 05.02.2012
7.00%
Самая низкая ставка в рублях! 1 банк
5.98%
Самая низкая ставка в валюте! 1 банк
50лет
Самый большой срок кредита! 1 банк
0%
Самый низкий первоначальный взнос! 11 банков
Главная > Что такое ипотека > Невозврат кредита при ипотеке

Невозврат кредита при ипотеке

Невозврат кредита - это ситуация, в которой заемщик не может осуществлять платежи в счет погашения ипотечного кредита. В этом случае важную роль играет срок неплатежеспособности заемщика. Если неплатежи заемщика носят временный характер (например, в период смены работы), то можно оформить отсрочку платежей на этот период в качестве дополнения к договору ипотеки или кредитному договору.

Если заемщик не сможет погашать кредит в долгосрочной перспективе, то приобретенное по ипотеке жилье должно быть продано. Вырученные деньги идут на погашение кредита и издержек банка по реализации жилья, оставшаяся сумма либо просто передается заемщику, либо для него на эти деньги приобретается новое жилье меньшей площади. Продажу осуществляет кредитор либо по договоренности с заемщиком либо в судебном порядке (в случае, если заемщик отказывается от добровольной продажи).

В случае невозврата кредита наихудшим вариантом действий для заемщика является попытка скрыться от представителей банка. При таком развитии событий банк немедленно подаст иск в суд с требованием досрочного возврата всей суммы кредита, а так же уплаты всех штрафов и пеней по просроченным платежам. На время, пока кредит не погашен, суд ограничивает свободу передвижений должника, не разрешая выезд за границу. И, вероятнее всего, суд удовлетворит все требования банка.

Гораздо правильнее заемщику, при затруднении с платежами, известить об этом банк. К заявлению следует приложить документы, подтверждающие невозможность платить по графику (справка о сокращении заработной платы, об увольнении и т.п.). Если вместе с заявлением заемщик предложит новый график платежей, который будет ему по силам, то это существенно повысит шансы решить проблему.

Как бы ни было трудно, следует понимать, что заемщик и банк-кредитор – это союзники, одинаково заинтересованные в успешном завершении операции ипотечного кредитования. Поэтому надо терпеливо вести переговоры и искать решение, приемлемое для обеих сторон.

Комментарии к статье:

02.02.2007 в 14:22 от адам:
Надо ли обговаривать в договоре случай , в котором я получил ипотеку на участок без построек. В последствии построил дом. Выплатить не могу. Что будет с домом?
04.09.2007 в 07:47 от Ромка:
Важно! В случае обращение взыскания на заложенное под ипотеку жилье лица, пользующиеся правом проживания в данном жилье, теряют право пользования и проживания! Причем нет оговорки, что это не касается детей, инвалидов, пенсионеров и др. социальных категорий граждан!
25.11.2007 в 01:44 от Сергей:
Господа, если квартира продается, то зачем тогда банк заставляет нас страховать сделку?
24.12.2007 в 14:30 от Финансовые и налоговые консультации:
Уважаемые господа,

Страховая организация страхует только те случаи, которые предусмотрены договором, как то: потеря трудоспособности, потеря права собственности (на вторичное жилье), и т.д. Риск ПОТЕРИ МЕСТА РАБОТЫ в этот перечень не входит, т.к. вероятность незаконных действий заемщика в этом случае слишком велика.
Поэтому страховка покрывает только часть случаев потери залога. Остальные ложатся на плечи заемщика.
10.03.2008 в 04:38 от Александр:
Семья 3 человека . Я жена и ребёнок . Хочк взять 1000000 рублей на постройку дома на своей земле . Срок кредита 15 лет но вот вопрос ? 15 лет это долго и в этот период моя жена может родить ещё одного ребёнка и вероятно возможен кратковременный Невозврат кредита при ипотеке . Как в таком случае будет поступать банк ? И есть ли в законе статьи которые регламентируют или в рекомендательной форме предлагают банку отсрочку платежа или реструкторизацию ипотечного долга .
25.06.2008 в 15:14 от Александра:
Есть ли в законе указание на реструктуризацию кредита или нет, я не знаю. Но вот поймите главное, ни один банк не заинтересован в дефолте клиента и в том, чтобы тратить огромное количество времени на продажу квартиры. Это затратный процесс как по времени, так и по деньгам. Поэтому сначала банки, как правило, предлагают решить вопрос мирным путем. Дают отсрочки, например. Продажа - это крайняя мера. А по страховке - правильно сказали - страхуется сама квартира, жизнь и право собственности. О неплатежеспособности клиента в результате его увольнения или рождения ребенка речи не идет.
14.10.2009 в 10:56 от Юлия:
в феврале 2007 года оформили ипотечный кредит. Полтора года платили успешно (а/п 23410/месяц). Затем, в течении года, не могли платить, о чем уведомляли банк письменно с описанием сложившейся ситуации и приложением всех необходимых документов. Ответа не было. Банк, естественно, подал в суд. Пока длился суд, долг мы погасили, возпользовались МСК (материнский семейный капитал), но суд все равно проиграли.По решению суда договор между нами и банком расторгнут.Сумма иска с учетом погашеной задолженности составляет 1 900 000 рублей. Как нам теперь быть? Подскажите, пожалуйста, имеет ли банк право выселить нас с 2-мя несовершеннолетними детьми? МСК банк принял. Это наше единственное жилье.Как дальше поступать? Может ли банк не выселять нас из этой квартиры, а дать возможность погасить сумму иска? Какой максимальный срок? Заранее, спасибо.
19.10.2009 в 20:20 от Сергей:
не все банки являются союзником с заемщиком.Например бывший урса банк,а ныне "мдм банк",не идет навстречу клиенту у кот-го временно уменьшились доходы.Клиент добросовестно платил на протяжении 2-х лет по 40000 руб/мес.,без просрочек.Когда з/п уменьшилась обратился в банк с ходатайством предоставить реструктуризацию на один год (уменьшить платеж до 20000 р/мес)урса банк "союзник" требует 200000(двести тыс руб.) комиссию за эту помощь.Это ведь грабеж!!!Бандиты так себя не ведут!!!
04.01.2010 в 15:25 от Ева:
У меня кредиты с 2006г., за все это время ни одного просроченного платежа , являлась ВИБ клиентом банка.С июля 2009г. плачу не всю сумму -сколько магу.Банк сделал исполнительную надпись на имущество и машину.Когда брала кредиты банк шол на все уступки "Только возмите кредит".Во всех банковских заявлениях на получения кредита была графа "неподтвержденные доходы" мол "пишите,что хотите "только возмите кредит" Почему теперь должен отвечать один заемщик , пусть отвечают все от банковского менеджера до начальника кредитного комметета. Так вот УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! ОТ БАНКА МИЛОСТЫНИ УЖЕ НЕ ЖДАТЬ ! ОБРАЩАЙТЕСЬ В КОМПЕТЕНТНЫЕ АДВОКАТСКИЕ КОРПОРАЦИИ! ПУСТЬ СУД РЕШИТ КТО ПРАВ. Пришол страшный кризис , сами создаем себе рабочие места , сами кормим своих детей , родителей, последние деньги относили в банк. Умный тот кто первый подал в суд. Банки навстречу нам не идут , пообещали рассмотреть реструктуризацию , я жду , а они мне исполнительную надпись приготовили. Я 6 лет.водила им клиентов , и каждому говорили в банке , "пишите чтохотите , мы не будем проверять ваши доходы есть они или нет" ДОРОГА ОДНА ! В СУД. НАС МНОГО.ПОМОЖЕМ ДРУГ ДРУГУ.
05.02.2010 в 20:46 от Diana:
Да, ситуации похожи у всех одинаковые. У меня банк НРБ,дела в суд передал 1 февраля 2010 года. Буду писать результаты. Да, друзья, нашла пункт в договоре ипотеки "Форс-мажор" то есть обстоятельства непреодолимой силы, что дает право Заемщику освобождение от обязательств по договору ипотеки. Нашла в экономическом и финансовом словаре значение этого термина. "ФОРС-МАЖОР (фр. force majeure) - в гражданском праве возникновение чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств, последствием которых является невыполнение условий договора. В результате Ф.-м. одна из сторон договора невольно становится причинителем убытков .другой стороне. В общем виде Ф.-м. можно разделить на непреодолимую силу и юридический Ф.-м. К общему принципу определения непреодолимой силы можно отнести объективный и абсолютный характер обстоятельств - действие факторов, ставшее препятствием исполнению обязательств, должно касаться не только причинителя вреда, а распространяется на всех. Во всех гражданско-правовых системах непреодолимая сила является обстоятельством, освобождающим от ответственности. К юридическому Ф.-м. относятся решения высших государственных органов (запрет импорта или экспорта, валютные ограничения и др.), забастовки, войны, революции и т.п. Не признаются форс-мажорными обстоятельства, которые по сути являются коммерческим риском, напр. трудности в связи с неблагоприятной конъюнктурой рынка, изменение цен и т.д. Понятие юридического Ф.-м. не имеет четкого определения. Как правило, контрагенты устанавливают случаи непредвиденных обстоятельств и их правовые последствия в договорном порядке." У кого есть какие мысли на этот счет? пишите. В суде попробую ссылаться на этот пункт. Удачи всем!
12.03.2010 в 17:16 от Ошалевшая от беззакония:
Ничего подобного в плане "союзников" я не видела среди банков. Наш драгоценный банк нас даже не уведомил о подаче им заявления на нас в суд. Хотя по телефону поинтересовались, когда мы погасим 3-х месячную задолженность, и, мы собрав всю сумму, собрались было с утра съездить проплатить, а тут почтальон с повесткой в суд, буквально на следующий после звонка день! Ни о каком мировом соглашении слышать не хотел ни банк, ни судья!!!! Квартира-единственное жильё. Это никого не интересует. Даже то обстоятельство, что жильцы-пенсионеры оба! Никакие аргументы и факты не тронули сознание представителей правоустанавливающих органов. Абсолютно!!! Вся эта песня о заинтересованности банков и судей в мировых-это УТОПИЯ!!! Им нужно лишь вырвать из горла свои "грошики" накрутив на них максимум % и штрафов и при этом сделав лицо казанской сироты. Вышвыривают на улицы без жалости и дают судам на "чай", чтобы получить положительный результат!
31.03.2010 в 14:10 от Татьяна:
В марте 2008 г. взяла ипотеку в швейцарских франках. Год платила своевременно. С 2009 г. осталась без работы. Банк в реструктуризации отказал. Перевести в рубли кредит тоже отказал. Квартиры на рынке в цене упали. Швейцарский франк вырос.Штрафные санкции банком выставлены на 10000 швейцарских франков.Банк через суд забирает квартиру.И мне еще по их требованиям нужно заплатить примерно 1500000 руб.Куда мне обратиться?
05.05.2010 в 11:54 от Skrepo4ka:
Мне тоже очень смешно читать про союз банка и заемщика. В 2008 году взяла ипотеку, еще и в долларах. Теперь квартира подешевела, а доллар вырос и должна я почти в 2 раза больше, чем брала ( в пересчете на рубли). Как и у многих начались проблемы с работой и плюс беременность. Платежи вносила постоянно, но не полностью, а сколько могла. На просьбу о реструкторизации получила банк отказал, ссылаясь, что она не предусмотрена моей ипотечной программой. Я спросила, а что они могут предложить взамен? На что мне сказали, что бы я возвращала весь кредит досрочно, а это 72000 долларов. А недавно пришла телеграмма, что 07\05\2010 состоится суд по моему делу. Я естественно иска и в глаза не видела. Плюс еще суд будет в Москве, а живу я в Новосибирске. Представитель банка по телефону предложил мне следующий вариант: я оплачиваю до 7 мая просрочку (100 000 рублей), а они суд переносят на июнь. Это меня насторожило окончательно, ведь просто так суд не переносится. Путем 20 минутной беседы представитель банка случайно проболтался, что в мае будет ВТОРОЕ предварительное слушание, а первое было в апреле, третье соответственно в июне, на котором все и решится.(Конечно же в пользу банка) Сегодня факсом отправила ходатайство судье в Москву о переносе дела, т.к. меня вообще о нем не уведомили. Но в том, что его перенесут сомневаюсь((. Решила держать оборону.
Ни о каком союзе не может быть и речи, банки на встречу не идут, гражданско-процессуальные нормы не выполняют, рассчитывая на то, что суд пройдет без присутствия ответчика, как обычно и бывает.
18.06.2010 в 17:02 от Alena:
А есть ли люди, которым банки идут навстречу? Предлагаю озвучивать названия банков с целью составления рейтинга самого зверского банка.А то когда кредит берешь все улыбаются, такие милые...
15.09.2010 в 14:43 от Инна:
Подскажите пожалуйста!!! Мы платим ипотеку 2 года без задержек+страховка. У нас семья из 3х человек, сейчас я в декрете, у мужа понизился доход, я не могу выйти на работу, т.к. в садике нет мест, мы платим без задержек, но в данный момент мы не можем оплатить страховку, нам по договору нужно оплатить штраф. Если мы не оплатим страховку могут ли с нами расторгнуть договор?
16.09.2010 в 15:10 от Анна:
Инна, читайте внимательно договор страховния, там наверняка есть пункт о расторжении в случае не уплаты очередного взноса. Но есть решение и без штрафа можно обойтись! Нужно идти в свою страховую компанию и писать заявление на рассрочку платежа долями!!! Это точно работает!
07.10.2010 в 10:20 от Ирина:
Брала ипотеку в Урса-Банке (ныне МДМ)... платила 3 года, потом доходы уменьшились...написала заявление на реструкторизацию долга...пошли на встречу и вместо 11430 стала выплачивать 4650 (но только на 1 год)... сейчас этот год подходит к концу... доходы не увеличились, а наоборот потеряла работу...что будет дальше не знаю..
18.10.2010 в 12:23 от андрей:
брал ипотеку в газпромбанке 1100 т.р., платил без просрочек 4 года, доход уменьшился, банк разрешил реструктуризацию на 1 год. платил год только проценты, а теперь должен банку 1200 т.р. и 600 т.р., что я заплатил за 4 года я потерял + ко всему теперь мой ежемесячный платеж увеличился на 4 т.р. так что реструктуризация не вариант, а только тайм-аут для продажи квартиры без суеты и штрафов.
25.11.2010 в 13:50 от Елена:
Здравствуйте друзья по несчастью!У меня вообще ситуация сложилась такая,что единственным вариантом я вижу повеситься.В 2005 году мы с мужем взяли ипотеку в ИКСО,взяли на 20 лет,я была беременная студентка 3-го курса.Считался доход мужа и большой первоначальный взнос.В 2008 мы погасили эту ипотеку,и решили взять квартиру побольше(была 2-х,захотели 3-х ком.)Взяли только оформили на свекровь.у нас доход не позволял,ежемес.платёж 50000!Сразу кризис и теперь просто крах,РОСБАНК на уступки не идёт,бегут бешенные%,что делать дальше мы не знаем.Покупали квартиру за 5млн.,а сейчас она стоит от силы 3,5,мы уже должны в банк 4,а брали всего 3,и платили пусть не регулярно,бывало и 300тыс.туда носили,и по 100тыс.платили,а слышим одно:вы для банка рискованный клиент.Что делать помогите,может пока мы платим они вообще ничего не сделают???
17.02.2011 в 21:17 от Сергей:
Честно говоря мне очень неприятно читать сообщения некоторых пользователей...
1.За всё в этой жизни надо платить. И если вы берёте деньги в долг-за это тоже надо платить, а банкам надо на что-то жить-вот и складывается ситуация, которая выгодна для обоих сторон.
2.Решаетесь на ипотеку только ВЫ. Вы выбираете банк.Вы выбираете условия.Вы читаете договор и ВЫ ЕГО ПОДПИСЫВАЕТЕ! причём тут банки, правительство и нытьё ваше.Хотите берите кредит, хотите копите,хотите покупайте в рассрочку,хотите снимайте квартиру-это только Ваш выбор.
3.лично я пол года назад взял ипотеку и не ЖАЛЕЮ. ставка 9,88% на 9 лет. выплачиваю и переплачиваю, так что планирую через года 2 расплатиться. если не смогу-ЭТО ЛИЧНО МОЯ ОШИБКА.
4 а вообще надо работать и тогда всё будет хорошо.
25.02.2011 в 15:42 от Ася:
ПОСЛЕ СУДА все ПРОБЛЕМЫ только НАЧИНАЮТСЯ!!!!!!!
У нас в семье такое продолжение истории по ипотеке. Суд прошел, ОАО АИЖК через месяц умышленно не отдает исполнительные документы приставам, а подает опять в суд, чтобы уточнить сумму начисленных процентов, потому что в расчете произошла ОШИБКА на 86 копеек!!". Еще через месяц проходит долгожданное второе заседпние,уточняется сумма в 86 копеек, документы по прежнему не передаются приставам, идет третий месяц, проценты растут и перерастают оценочную стоимость квартивы. Наступает четвертый месяц после решения суда. ОАО АИЖК в третий раз подает в суд, его неустраивает разъяснения данные судом. Суд опять состоялся, ОАО АИЖК дали разъяснения, маленькие формальности казалось бы, а время идет уже 6 месяцев, проценты растут, у нас квартиру не забирают, мы должны 2 100 000, а брали 1 300 000. Ответ ОАО АИЖК на вопрос почему вы так себя ведете умышленно и искуственно таким образом зарабатываете деньги, ведь есть решение суда отдайте документы приставам - ответ ХОТИМ И ЗАРАБАТЫВАЕМ.
Р.S. когда оформляете договор о ипотеки посмотрите закон у вас нет вобще ни каких прав при наступлении потери трудоспособности, при ситуации когда нет заработка, даже если у вас это единственное жилье, его также отбирают, потому что, есть в законе маленькая оговорка - жилье приобретенное по ипотеки изымается, так как оно залоговое имущество.
И заметьте, я думаю, что не один банк не прокоментирует мой коментарий потому что СЛАБО
06.04.2011 в 22:17 от Елена:
А я так же солидарна с Сергеем, что не уверены, что сможете весь срок выплачивать ипотеку - НЕ БЕРИТЕ ЕЕ. Что значит высказывания - я не могу отдать ребенка в садик, поэтому не работаю и поэтому платить не могу. А, простите, когда вы этого ребенка планировали - вы думали о чем? Неужели нельзя было предвидеть ситуацию, что вы будете с ним сидеть дома без дохода. Короче, считаю, что 50% точно обращений - это нытье за то что сами вовремя не рассчитали свои возможности, переоценили. Да конечно мне тоже бы хотелось иметь свою большую квартиру, но жить нужно по средствам. НЕ МОЖЕШЬ ПЛАТИТЬ - НЕ ВЛАЗЬ.
28.06.2011 в 17:02 от Андрей:
Брал кредит в ВТБ 24,внес 47% своил,остальное добавлял банк.
Не смог выплачивать,был суд ,банк насчитал помимо моих денег я должен еще 800тыс.я их послал куда подальше,прошел почти год а квартиру они до сих пор не продали,почему.
29.07.2011 в 12:50 от Дмитрий:
Ипотека в нашей стране - это epic fail (полный провал). Большая вероятность уменьшения дохода. Если бы среднего дохода хватало на ипотеку - проблем бы не было. Потерял работу - устроился на другую и все ок. А так чтобы взяь ипотеку доход должен быть высокий и вероятность его уменьшения в кризис очень высока. Так что очень хорошо подумайте, прежде чем брать ипотеку.

Сам в подобной ситуации, скоро суд. Будем бороться за отсрочку на год, но долг при этом все равно увеличивается.

Может кто-то знает как можно получить отсрочку по реализации квартиры и чтобы не было штрафов??
13.10.2011 в 15:15 от максим:
да, банку плевать на детей стариков и т.д., точно также как вкладчикам банка которые придут забирать свои вклады будет плевать на то что банк не может отдать деньги потому что дети и старики - всё взаимосвязано.

банку не выгодно кого-либо банкротить, ему нужно деньги зарабатывать, если все сидят и чинно мирно платят проценты банк был бы счастлив.

во разгар кризиса деньги резко подорожали, и банки часто больше не могли себе позволить идти на уступки и особо высокий риск так как залог дешевел, потому что вкладчики пошли требовать деньги назад.
но как правило с адекватными людьми договаривались нормально, когда человек приходит и говорит так и так, сейчас затруднения, вот график платежей как я всё время платил, вот грамота с работы, вот дипломы о повышении квалификации, да сейчас доходы упали и прошу рассрочку. или что человек приходит и говорит не тяну больше ипотеку хочу продать и погасить долг. в суд их не тащат, так как нет смысла банку лишний раз судиться.
до суда доводят те кто верит в то что судья расплачется увидев их детей и отдаст свою зарплату за пол года.
нет ребята, так дела не делаются, сам взял - сам отдай, нечем - продай и отдай. учитесь отвечать за свои слова, а то только ныть умеем, привыкли в напёрстки играть а как чуть шарика нет так сразу "обидели юродивого отняли копеечку".

жалко конечно людей у которых реальный форс-мажор, хотя на счёт не застрахуешься, тоже часто брешут, как-раз от смерти кормильца и можно застраховать было, о чём вам плешь проели много раз при оформлении кредита.
я не хочу чтобы жена на улице оказалась, да, тяжело ей будет, но если меня собьёт машиной, у неё хотябы останется где жить, я не оставляю на шару авось не переедет, авось кто-нибудь потом пожалеет.
27.10.2011 в 10:08 от татьяна:
я являюсь поручителем по ипотеке с сбербанке, заемщики год не платили,решение суда_выставить на продажу залоговые доли в квартире, прошло после решения суда 5 месяцев, доли до сих пор не выставлены на продажу, приставы требуют чтобы я привезла всю сумму им для погашения или перечислила на счет 755000 тысяч, я работаю на заводе, моя зарплата 10 000, они обязаны выставить на продажу залог банка а не с меня трясти,пока не продадут доли,меня не имеют права трогать, полный беспредел,
02.11.2011 в 13:48 от виктория:
пока не связалась со сбербанком и не предпологала какой беспредел они творят!!!мой отец взял ипотеку я была поручителем.отец попал в жестокую аварию и не мог платить ипотеку.написали отказ.был суд и наложили взыскание на кв.т.е.банк должен был ее продать и погасить долг.все успокоились а через год мне пришло письмо от приставов что я должна погасить 700000 р.в течении трех дней!!!!подала в суд.судились больше года и банк выйграл!!!уму не постижимо и квартиру забрали и деньги с меня теперь высчитывают.где искать на них управу????!!!!
29.11.2011 в 17:13 от Юлия:
Ну вот уж не думала, что Сбер такое творит!
У меня Кит-Финанс, но сейчас мой долг передали по-моему в ВТБ-24. Брала в 2007 г. на 30 лет в долларах. задержек нет, но уже просто невмоготу платить. Не буду рассказывать про то как тяжело. Сейчас пытаюсь найти верное решение. Первое, что сделала, пошла в банк, там сказали продавать квартиру. Выставила на продажу, никому она не нужна, снижала цену, не помогло. Сейчас дешевле стоит, процентов на 30. Речь уже не идет о том, чтобы себе что-то вернуть. Лишь бы избавиться от квартиры и долга. Теперь остаются как я понимаю такие варианты:
1. Платить в банк по-немногу и надеяться, что банк не подаст в суд длительное время (подобный пример есть, в Сбере, уже три года платят по три тысячи).
2. Написать заявление в банк о возврате квартиры. Банк откажется ее принять и в этом случае в суд.
3. Не платить вообще. И остаться на улице и с долгами.

Как мне кажется лучше всего вариант 2. Есть ли у кого такой опыт?
А может еще пойти в суд с иском признании договора недействительным в связи с введением в заблуждение? Мне до заключения договора не предоставили график платежей, да и после тоже. Может быть у кого такой опыт есть?
03.12.2011 в 11:59 от максим:
признать договор недействительным нельзя. вся существенная информация была вам предоставлена. обязательность предоставления графика платежей появилась после и в любом случае лишь нарушение банка.

варианта 2 у вас нет и быть не может, вы неверно понимаете понятие залога. вы не можете отдать квартиру банку и сказать что вы ему ничего не должны, квартира лишь гарант возврата части средств и вы продавая её в первую очередь должны спросить у банка разрешение и вырученную сумму пустить на покрытие долга.

т.е. если ваша квартира сейчас стоит меньше чем долг перед банком то вы ещё и останетесь должны, но существенно меньшую сумму чем сейчас и соответственно проценты будут капать меньшие.

вы можете отсудить ряд комиссий по кредиту, которые скорее всего платили, в остальном вы ничего не выиграете в случае суда а задержав с продажей на пол года получите большую сумму долга.

лучше быстрее продать квартиру и избавиться от больших начислений.

но если не совсем всё плохо, можно рассмотреть вариант её не продавать, а сдавать, сдача может покрыть значительную часть платежей по ипотеке(а может быть и и перекрыть) и поможет в итоге выйти из тяжёлой ситуации сохранив квартиру. конечно договором с банком и залоговым подобное оговорено и практически запрещено. т.е. вы не сможете её сдать официально, но если вы будете стабильно платить то банк проверять не станет. посмотрите на рыночные цены сразу скиньте процентов 20-30 если получаемый доход вас спасает попробуйте поискать жильцов среди друзей-знакомых.
04.12.2011 в 13:22 от Юлия:
Спасибо, Максим, за разъяснения.
Ситуация такая, что взяла 1 млн 400, а отдавать почти шесть млн. Понимаю, что совершила огромную ошибку, но чего теперь кусать локти. Ищем еще варианты.

На продажу квартира выставлена, не продается. Сдавать - может был бы и выход. И я от него пока не отказываюсь. У меня коммунальные выходят в среднем 2 тысячи, удача - если тысяч за семь сдать (вместе с коммунальными), на настоящее время даже и половины не покрыть. А если доллар будет расти...

Один из вариантов - это новый закон о залоге, по которому банк не сможет отсудить больше чем квартиру (см. ссылку от Ольги). Только вопрос, будет ли этот закон распространяться на тех, кто уже получил кредит или только на тех,кто получит кредит после его вступления в силу?
04.12.2011 в 13:41 от Юлия:
Да, по поводу комиссии, заплатила единовременно, всего пять тысяч. Больше комиссий нет. Но, если посчитать сумму ежемесячного платежа по формуле, приведенной в кредитном договоре, у меня получается меньше долларов на 30. Если я считаю верно, то банк включил "скрытую комиссию", чего не имел права делать. С этим еще буду разбираться.
09.12.2011 в 06:53 от своей стране обманутые:
кредит в россии - это узаконенный грабеж, с позволения государства. прощли этот ад 3 года назад. брали 780т.р на двоих,на руки взяли 280т.р, 70 т.р вознаграждение тайного сотрудника банка по безопасности, они этим кормятся.но иэто не гпавное, отдали больше 1 млн, 1280000 руб.обман везде
15.12.2011 в 21:59 от Людмила:
Информация для тех, кто хочет избавиться от ипотеки в связи с принятием поправок в ФЗ "О залоге".Сегодня была у адвоката, он еще толком не смотрел эти поправки, но дал рекомендации: закон вступает в силу с 07 марта 2012 года, поэтому держитесь, осталось немного ждать.Не отказывайтесь от квартир сейчас, подождите, и платежи надо платить ежемесячно, чтобы у банка не было возможности обратиться в банк до вступления закона в силу.
Скорее всего действие закона будет распространяться на все договора ипотеки, по которым будет обращено взыскание, т.к. точкой отсчета будет являтся дата обращения в суд(если инициатором прекращения ипотеки-банк) либо дата на заявлении от заемщика, о том, что вы отказываетесь от уплаты платежей и от квартиры. Ну, как-то так.
К слову, у нас ипотека в Восточном экспрессе и последующая ипотека у АРИЖК
16.12.2011 в 09:39 от Юлия:
Вчера задала следующий вопрос Путину на сайте "Разговор с Путиным". Здравствуйте, Владимир Владимирович! Я в 2007 году получила ипотечный кредит в банке "Кит-Финанс" в сумме почти 1 400 тыс. руб и купила квартиру. Когда получала кредит меня не ознакомили и не дали на руки график платежей. Уже после получения кредита, выяснилось, что выплатить мне предстоит почти шесть миллионов рублей. Космическая сумма! Настоящая кабала для меня. Оказалось, что причиной стал метод расчета платежей по кредиту "аннуитетными" платежами. Очень много простых граждан попались на эту удочку банков. И дело не в том, что мы не хотим возвращать кредит и платить проценты. Мы все возмущены тем, что банкам позволено так вгонять в безвыходность и кабалу простых граждан своей страны. Ведь взяв кредит под 11 %, выплачивать в итоге придется гораздо больше. Вседозволенность и неограниченные возможности банков делают ситуацию многих людей безвыходной. Ограничения по процентным ставкам ничего не дают, "аннуитетный платеж" делает итоговую сумму, подлежащую уплате запредельной. Люди не понимают значения слов "аннуитетный платеж". А банки этим пользуются. Я уверена, если ли бы все мы знали что за собой скрывает этот вид платежей, никто даже и не подумал влезть в эту долговую яму. Если посмотреть в сети Интернет, можно увидеть сколько людей попали в нее.Мне сейчас 32 года, я не замужем и не имею детей. А кто на мне захочет жениться, если на мне долг весит почти шесть миллионов! А как мне рожать детей, если я в ближайшие 25 лет буду отдавать всю зарплату, чтобы рассчитаться с банком!!!!!!!!!Вопрос: Будет ли рассматриваться вопрос об ограничении применения банками при выдаче кредитов таких методов расчета платежей по кредиту, как "аннуитетный платеж" на законодательном уровне? От своего лица, и от лица сотен тысяч людей прошу Вас, уважаемый Владимир Владимирович, принять меры по защите граждан Российской Федерации, которые уже попали в эту "западню" и которые могут в нее попасть, от возможности использования банками таких грабительских методов расчета как "аннуитетный платеж"! Надеюсь на Ваше участие.
Может многие и посмеются над моим обращением, но мне не до смеха. Посмотрим, будет ли какой-то ответ.
23.12.2011 в 19:53 от Влада:
А как простите быть,если в уплату ипотеки пошёл материнский капитал? Немного-не мало, а 300 000т.р. Сумма уменьшилась, а Сбер не пересмотрел график платежей.И взята ипотека на 20лет, а прошло только5. К тому же половина уже выплачена. Тем не менее, банк настаивает на полном погашении кредита, или же выставляет жильё на продажу.
30.12.2011 в 12:20 от Неизвестный:
Юлия, зря вы так, в россии конечно идиотов (как вы) хватает, но никак не сотня тясяч, более или менее умственно полноценные люди способны понять что такое 11 процентов и 11 процентов в год.
13.01.2012 в 15:09 от Юлия:
Для "Неизвестный", только идиот может брать процентную ставку без расчета за период. Без периода невозможно рассчитать размер платежа. Для особо "умственно полноценных людей"как вы сообщаю: 11 % в ГОД.
17.01.2012 в 17:13 от DaNIel:
думал вступить в ипотеку...почитал...передумал...
18.01.2012 в 20:36 от Татьяна:
Господа, предлагаю создать объединение всех пострадавших от ипотеки. Обществом помочь выбраться из затруднительной жизненной ситуации.Начать с одного банка, выявить все противоправные нарушения.Нужна коалиция, а не разброд мыслей,вымыслов, домыслов.Объединиться!
Здесь же будет и полная юридическая помощь, при чем бесплатная и грамотная.Сложится и судебная практика, а не так как дышло выйдет,не по усмотрению судьи,а по закону.
19.01.2012 в 17:34 от ДунаЕва:
У меня ситуация похожая. В 2007 году взяла двушку за 2400 т.р. на 20 лет, как раз до самой пенсии. до 2009 платила без задержек, но случился мировой кризис, и филиал финской компании в Тюмени закрыли, (как собственно и по всей России)Начались трудности, ВТБ 24 предложил пойти на реструктуризацию, я понимала, что кредит в кредит - это утопия, но что было делать, не на улицу же - подписала. прошел год, зарплата не то что выросла на 10%, упала на все 50%.Плачу по 5000 ежемесячно, в надежде, что ситуация улучшится... А сегодня позвонил сотрудник банка и задал вопрос, что я намерена делать: платить или буду квартиру продавать? Я до сих пор пребываю в шоке. Оказывается состоялся суд и есть решение суда, и этот сотрудник банка хотел бы сфотографировать мою квартиру... Скажите, это законно вообще? Никаких уведомлений, писем, повесток из суда не получала. Более того мне так и не ответили на мой вопрос о дате и месте заседания суда.
Правомерно ли такое решение суда?
25.01.2012 в 07:58 от Оксана:
Да,прочитала я и в шоке.Мы тоже ипотек имеем, так сказать.Взяли в 2008 в ВТБ 1800000,платежи по 19000,вроде бы нормально по той зарплате.И через два месяца кризис - з/п упала в 2 раза, муж шахтер,банк нам предлагает участвовать в реструкткризации АИЖК.Деваться некуда.Соглашаемся.АИЖК предоставляет нам транш на 300000 рублей,задолженность увеличивается,в течении года платим в пределах 10000 рублей.Заканчивается год,а мы не можем востановиться по графику.Нам предлагает АИЖК второй уровень реструктуризации.Соглашаемся.У нас возрастает еще задолженность и с июня месяца наша выплата по ипотеке будет составлять 26000 рублей.Замечательно нам государство помогло.Вот только з/п осталась на уровне 2007 года.А цены сегодня на все далеко не те.Так вот один вопрос мучает, неужели государство не может взять на себя обязательства и снизить процентную ставку.Хотя бы до 5%?Что делать будем дальше-не знаю.Двое несовершеннолетних детей.Вот пишут люди, что банкам надо зарабатывать, чтоб вкладчикам деньги возвращать.Все это блеф.Банки очень даже зарабатывают деньги и на ценных бумагах иии.Не мне вам рассказывать.Получается нас имело государство и будет иметь.А то что невозвратность кредитов по ипотеке уже массово,и бить надо в колокола,вот от этого не только банки пострадают но и государство.
27.01.2012 в 21:34 от заира:
Ужас какой твориться. Спрашивала у знакомых говорили (бери ипотеку нечего страшного не случиться, максимум заберут квартиру), хорошо что зашла на сайт и прочитала коминтарии. Теперь точно не возьму ипотеку. МУЖ БЫЛ ПРАВ...........
28.01.2012 в 20:33 от Руфина:
Даааа...,к осени хотели ипотеку оформить в Сбере.Чувствую так и придётся в общаге куковать до пенсии и более,пока от родителей наследство не достанется.
30.01.2012 в 17:03 от Неизвестный:
Ну и кукуйте! Волков боятся....
31.01.2012 в 23:18 от V:
Рабство отменили... придумали ипотеку...
Для добавления комментария к статье необходима поддержка javascript. В Вашем браузере javascript либо отключен, либо его поддержка не реализована.
Полезно знать:

А может лучше ЖНК?

Решение жилищной проблемы требует времени и денег. Если времени больше, чем денег, то ЖНК – хорошая альтернатива ипотеки. А еще есть ПИКи, КПКГ и другие варианты…Подробнее >>

Доллары, рубли или евро?

Можно ли угадать поведение валюты на 10, 15, 20, а то и все 30 лет вперед? И надо ли это делать, беря ипотечный кредит? О валюте кредита и ее выборе… Подробнее >>