Ипобарометр:
Москва, 05.02.2012
7.00%
Самая низкая ставка в рублях! 1 банк
5.98%
Самая низкая ставка в валюте! 1 банк
50лет
Самый большой срок кредита! 1 банк
0%
Самый низкий первоначальный взнос! 11 банков

Ипотека: первоначальный взнос

Первоначальный взнос при ипотеке

Первоначальный взнос при ипотеке – это часть стоимости жилья, которую заемщик должен иметь в наличии, чтобы получить ипотечный кредит. В зависимости от программы ипотеки, первоначальный взнос может составлять от 0% до 90% стоимости приобретаемого жилья. Источником первого взноса при ипотеке могут быть накопления, продажа имеющегося жилья, кредит с другим целевым назначением (например, потребительский).

Если первый взнос составляет 70% и более от стоимости жилья, которое предполагается приобрести, то вместо ипотеки можно воспользоваться другим видом кредитования, например потребительским. В этом случае экономится большая часть дополнительных расходов, связанных с ипотекой и процедура оформления займа значительно упрощается.

Но, как правило, к ипотеке обращаются граждане, которые имеют значительно меньшие суммы первоначальных взносов. В разделе Ипотечные программы можно подобрать программу ипотеки с минимальным первоначальным взносом. При этом надо иметь ввиду, что ипотечный банк выдает кредит, исходя из оценочной стоимости жилья (определяемой профессиональным оценщиком). Если цена, запрашиваемая продавцом, превышает оценочную, то минимальным первоначальным взносом на покупку жилья не обойтись, так как этот первоначальный взнос в сумме с ипотечным кредитом составят только оценочную, а не рыночную стоимость квартиры.

Ипотека без первоначального взноса

Ипотека без первоначального взноса несет в себе большие риски как для заемщика так и для банка.

В 2008 году ипотечные программы, предлагающие ипотеку без первоначального взноса, были широко распространены в Москве и других крупных городах России, где рост цен на недвижимость превышал возможные темпы накопления первого взноса. Но финансовый кризис вынудил банки свернуть программы ипотеки без взноса, не смотря на то, что они отличались более высоким процентом по кредиту.

Риски заемщика при ипотеке без взноса очень серьезны. В случае, если заемщик не сможет платить по кредиту, все деньги, которые были им выплачены банку, пропадут, так как в первые годы кредитования основная часть платежей идет на уплату процентов (так работает аннуитетная схема расчетов по кредиту). И можно еще остаться должным банку, если стоимость ипотечной квартиры снизится к моменту дефолта, и она будет продана по цене ниже, чем была приобретена.

Такой вариант как «сейчас плачу за аренду квартиры, а, взяв ипотеку, буду направлять эти деньги на погашение кредита» имеет право на жизнь. Но следует помнить, что, во-первых, платежи по ипотеке могут существенно превышать арендную плату. А во-вторых, все равно потребуются некоторые накопления на тот период, когда расходы по кредиту уже будут, а от аренды жилья еще невозможно будет отказаться по каким-то причинам (пока ипотечная квартира будет оформляться в собственность, в ней делаться ремонт и т.п.).

Тем не менее, государство старается стимулировать ипотечное кредитование в нашей стране и пытается внедрить ипотеку с первоначальным взносом 10%. Такая программа разрабатывается АИЖК и в скором времени должна появиться на рынке. Правда, она предусматривает дополнительный вид страхования (финансовые риски в случае дефолта заемщика), что обязательно отразится на итоговой ставке по ипотечному кредиту, сделав ее выше.

Как правило, отсутствие первоначального взноса говорит о недостаточном уровне доходов заемщика или низкой организованности его финансовых дел. Чтобы проверить свою состоятельность в роли ипотечного заемщика, можно попробовать копить деньги в течение одного-двух лет в режиме «как бы ипотеки», т.е. открыть пополняемый банковский вклад и ежемесячно делать на него взнос в сумме, равной предполагаемому в будущем размеру ипотечного платежа. Если все получается гладко, то тогда можно брать ипотеку без взноса или с низким первоначальным взносом, который как раз и накопится на вкладе.

Ипотечный кредит без первоначального взноса может быть получен и другим способом. Можно взять потребительский кредит и использовать его в качестве первоначального взноса для оформления ипотеки на выгодных условиях. Ставки по потребительскому кредиту выше, чем по ипотеке, но он будет погашен в течение 2-3 лет, тогда как ипотека оформляется на десятки лет и чем ниже ставка по ипотеке, тем выгоднее эта операция вцелом. Необходим только достаточный уровень дохода, чтобы совокупной суммы кредитов хватило на покупку жилья, и чтобы обслуживание нескольких займов не стало чрезмерным бременем.

Комментарии к статье:

20.10.2008 в 11:06 от Ольга:
Кризис вынудил банки отказаться от ипотечных программ без первоначального взноса...Интересно, когда вернется ипотечная весна?
10.11.2008 в 17:45 от Виталий:
Они будут перестраховываться до тех пор пока "Весна" в США не наступит, ведь кризис наступил с оглядкой на них.
Если Обама не проотвечается, то к лету кризис отступит.
17.11.2008 в 19:46 от Мурат:
Думаю Обама это тот же чиновник как и наши, "весна" наступит лет так через два-три!!!ипотека через пять....
13.04.2009 в 11:54 от Иван:
как накопить на первоначальный взнос с зарплаты 7600 рублей????..при средней зарплате в г. Курган 8 тыс.р.??? НИКАК!! Вот и вопрос с ипотекой решился.
01.05.2009 в 20:20 от мария:
уж не кричало бы правительство про эту пресловутую ИПОТЕКУ.Все это туфта на постном масле.На самом деле ,где у молодой семьи 250000на первоночальный взнос,при зарплате 9000
28.07.2009 в 13:58 от натали:
есть принцип :10 процентов отложи на квартиру,10 процентов на непредвиденные расходы.На остальное-живи .дорогу осилит идущий.со временем или ситуация на рынке жилья изменится или накопите простым накоплением.Не унывайте,удачи в терпении.
31.07.2009 в 18:58 от Женя:
10% положи, 10 процентов на непредвиденные расходы........А завтра инфляция и все. Все твои сбережения коту под хвост. Или того хуже цены подлетят так что то, что ты накопил хватит на туалетнуб бумагу... Наши бабушки копили и что? Много у них денег ???? Наверное не одну квартирку приобрести бы смогли. Вообще все это чушь. Как в анегдоте:Встретились лиса и обезьяна. Лиса говорит я как ходила в мехах так и буду ходить. А обезьяна говорит, а я как была с голой жопой так и осталась.
06.08.2009 в 16:22 от Надежда:
Совершенно согласна с Женей. У нас и без кризиса молодым устроиться на хорошо оплачиваемую работу только по блату (у кого родители смогут пристроить)а уж молодой семье с ребенком (для детей все дороже чем на взрослых) и подавно. Вот и получается - банки - страхуются, правительство - агитиреут, а выхода нет.Это надо 3-м семьям (родителям тоже) затянуть пояс потуже, чтобы на комнатку хотя бы накопить.
13.08.2009 в 22:21 от Ольга:
Вот уж точно..у родителей в свое время 6 тысяч лежало на книжке после продажи бабушкиного дома ..так это ж целое состояние было. а потом еле успели на эти деньги телефон в квартиру провести. так и приходится со сверковью жить. только успели 10% первоначальный взнос накопить..так его подняли до 30% от стоимости квартиры...а это как минимум 600 тыс рублей...и сколько ж это копить..пока не поседеем?
01.09.2009 в 15:35 от Сергей:
А что делать тем парням который служили в армии по 15 лет. Которым МО выделило квартиры в разных Хвацепетовках. Где нет производства, но зато как и обещано. Обеспечены жильем, если ты и продашь свою приличную треху, то тебе даже на первоначальный взнос не хватит, дорогой ты наш труженник. Мы учились, а ПОТОМ ЛЕТАЛИ КАК ПРОКЛЯТЫЕ ДЕНЬ И НОЧЬ, и лузгали гильзы. Просто у каждого свой путь.
03.09.2009 в 11:59 от Сергей:
Я хоть и живу с матерью в доме, площади всем хватает, грех жаловаться, но жить хочеться отдельно.
Я с 14 лет бегал мороженным торговал, а сейчас на двух работах с понедельника по пятницу с 5.30 до 20 и в субботу 12-14 часов, а в восксенье доделываю что не успел. А денег как нет так и нет. И накопить даже на первоначальный взнос очень проблематично, я не говорю о тех кому еще меньше повезло.
30.09.2009 в 14:41 от Людмила:
Я тоже все мечтаю о своем жилье. Когда муж служил в армии надеялись на квартиру, терпели, хотя зарплата была маленькая и жилье даже временное не давали. Надоело, отслужив 10 лет, ничего не заслужили, муж ушел на "гражданку". Но легче не стало. Работаем оба, снимаем квартиру, ребенку 6,5 лет. Какие накопления? Какой первоначальный взнос? Откуда? Это сколько надо зарабатывать, чтобы снимать жилье, растить ребенка, еще и копить на взнос.
27.11.2009 в 09:24 от Наталья:
Есть масса вариантов, так сказать замутить себе квартиру без первоначального взноса. Причем агентства, как правило, их не особо оглашают. Может для кого-то это и не новость, но расскажу. На примере своего случая, так сказать. У меня довольно бедная семья, есть мама и мы с сестрой (все наверно согласятся, что когда в доме есть мужчина, как-то обычно попроще в плане достатка. Но у нас мужчин нет). Есть у нас 3-ех комн квартира, где живет мама. Ее стоимость на рынке сейчас 1,7-1,8 млн. Квартира в пригороде, и как ее распилить так, чтобы у мамы осталась квартира поменьше в пригороде, а нам с сестрой, пусть одна на двоих пока, но в городе. Если пойти по пути наименьшего сопротивления, то в идеале, можно продать трешку, получить доплату небольшую, использовать ее в кач первоначального взноса, дабить ипотекой, квартиру купленную сдать в аренду, и доплачивать нам с сестрой на двоих (как созаемщикам) придется примерно по 4тыс. с носа. Это вполне по силам. Но рисковать одинственным жильем, которое у нас есть, мы не можем. Так как остаться на улице очень легко в наше время. Так вот какие схемы действия мы придумали. первая и самая простая купить квартиру в ипотеку у нашей мамы. Естественно она нам в договоре пропишет и сумму больше и все что хочешь, а мама на полученные деньги покупает квартиру нам в городе. Мы ее опять же сдадим, и отобъем часть ипотечных платежей. через год платежи будут поменьше, да дай бог ЗП подрастут. Но эта схема прокатит только у тех, у кого с родственниками разные фамилии. И кто готов пережить весь этот геморой, по выписыванию из хаты, прописыванию к другу например и т.д. Короче не подходит. Вторая схема такая, подаешь док-ты на ипотеку, если решение положительное от банка (а оно действиет 3 месяца) пока деньги в руки не берешь. Ищешь вариант. Оформляешь потребительский (в течение этих трех месяцев) кредит на первоначальный взнос. Тебе его дают, так на тебе еще нет ипотеки, и идешь за ипотекой, так как банк одобрил тебя как заемщика.Покупаешь хатку и сдаешь опять же, хотя бы на год. Третий вариант и самый вероятный договариваться с продавцом о завышении цены в договоре. Это прокатывает только со сбербанком. У них не ходят оценщики, и у них 20% первоначальный взнос. Но в сбере довольно тяжело в плане первых платежей. высокие они. Но идут на уменьшение. Вобщем вот такие советы. Собирайте информацию, она пока бесплатная, чем больше ее будет тем лучше. А еще жилищный фонд АИЖК кредитует со ставкой 10,63 и многие под нее попадают. Это приятнее чем 14,75%. Вобщем удачи всем! я жилье пока не купила, но очень надеюсь, что моя мечта исполнится, чего и всем желаю)
03.12.2009 в 16:55 от Владимир:
Живем и работаем с женой в Москве уже третий год.....Сами неместные...Я родом из Твери, жена-из Тюменской области.Общий доход порядка 70тыс.....накопили за 2 года 650 тыс....причем порядка 150тыс получили по процентам в банке(пополняемый депозит в евро), так как евро за два года поднялся с 34 до 44 руб....к лету планируем накопить до 900 тыс руб...Живем на квартире у знакомых, в одной комнате мы, в другой дед...платим всего 6 тыс рублей!!!Я по образованию инженер-сварщик, жена-психолог...На ипотеку накопить можно....но это непросто...Не унывайте все у вас получится!
05.03.2010 в 13:24 от Екатерина:
в АИЖК реальные ставки и, соответственно, ежемесячные платежи, НО первоначальный взнос 30 %. Считали 1850 т.р., первоначальный составил 500 т.р., а ежемесячные платежи порядка 12 т.р. Так что, ребята, у кого есть возможность, лучше поднапрячься на первоначалку, зато потом душу греет 10,7%. А! На 25 лет считали. А если состоите в программе субсидирования молодых семей, так потом ещё и отбьете часть. Вот голову ломаем теперь, где 500 рэ взять))))))
А вообще, радует народный оптимизм!
29.03.2010 в 14:23 от Ирина:
Ребята, вы возмущаетесь, где взять средства на первоначальный взнос, ругаете банковскую систему, которая строит такие козни. А в голову не приходит, как с такими доходами будете ежемесячно платить по ипотеке? Может и хорошо, что в банках такие условия. Они себя тоже обезопасить должны, да и вас за одно )). Поверьте, говорю со знанием дела, как бывший кредитный работник Сбербанка (отработавший в кредитном отделе в том числе и с просрочкой достаточно времени) и в настоящее время заемщик по ипотеке.
10.05.2010 в 16:56 от Марина:
Вариант рассрочки от застройщика не рассматривали? Мои друзья купили так однушку на этапе котлована. К сдаче дома она стоила 2.5 млн. Сделали красивый ремонт своими силами, накинули миллион и продали. Теперь за 3.5 купили то что хотели - двушку.
Не знаю как в других городах, в Питере застройщики предлагают рассрочку на 3,5,8 и даже 20 лет....Правда чем рассрочка дольше тем компания хуже...
07.06.2010 в 17:07 от наталия:
да,рассрочка от застройщика,это конечно хорошо,только где гарантии что он вас не кинет на этапе того же котлована?у меня знакомые именно так и погорели.
25.07.2010 в 00:46 от Андрей:
Соотношение зарплат в разных секторах экономики нереальное.
На производстве или на службе (если обычный служащий, не "шишка") - получай убогие 10-15-20 тыс. А всякий спекулятивный сброд, все эти "инвесторы" и "девелоперы" - гребут лопатой. Т.е., если ты работяга, крестьянин, служащий, военный, интеллигент - оставь надежду, как ты ни вкалывай, как ни лезь из кожи - жилье дается только избранным - тем, кто имеет отношение к нефти/кредитам/финансовым играм.
Но допустим даже, что сегодняшний молодой человек, желающий взять ипотеку - будущий миллионер. Так берет-то он сегодня, сейчас, а не через 30 лет (когда, может быть, чего-то добьется). А сейчас взносы для него непоъемные. Где ж ему подняться-то, если все деньги пускает на выплату взносов?..
Тут люди приводят несколько хитрых схем, как справиться с ипотекой. Но это подходит лишь тем, кто готов на авантюру, и кто очень дружит с всей этой финансовой арифметикой. Просто ЗАРАБОТАТЬ нереально, надо ужом виться, многоходовые комбинации строить.
20.09.2010 в 07:27 от Александр:
да хватит ныть, люди....работа только по блату, копить не вариант из-за инфляции и так далее...если ничего не делать ничего и не будет.
1.насчет работы всегда можно найти, всегда есть варианты...убедился на своем опыте и опыте друзей....и я и мои друзья не из богатых семей, родители обычные работяги, доход небольшой, по блату не устроиться в общем, да и живу в городе где конкуренция дай бог....в результате, один знакомый ездит по вахтам, второй работает в зарубежной фирме, мне предлагали неоднократно работать в крупных фирмах с хорошей зарплатой...и это все своими силами...
2. копить не получится - конечно может быть инфляция, это риск...тогда кладите деньги в банк под проценты, по крайней мере сведете на нет эффект инфляции - и не нужно ныть что это нереально долго и рискованно....у вас и так ничего нет и терять по сути нечего, зато если все будет идти хорошо и у вас хватит терпения через пару лет будет что нести в банк для ипотеки....

вы посмотрите как все живут, никто не откладывает, а результат когда деньги нужны даже подешевевшие от инфлиции накопленые за пару лет 100 тысяч многое могут решить...так их нет...
еще раз говорю....хватит ныть, копите и ищите работу, не бойтесь переезжать, либо вахты на первое время......все в ваших руках...у меня многое получилось и у моих знакомых благодаря таким вот способам элементарным
23.09.2010 в 11:40 от Евгения:
Привет всем!)У нас ситуация такая была, тоже хотели квартиру, но не знали как купить-денег на первоначальный взнос не было, накопить нереально. Сделали так-подали на ипотеку, нам одобрили, нашли квартиру, которая нам подходит и попросили продавца постави в договоре сумму больше. чем он продает. Например:квартира продается за 2150000, ставим в договоре 2500000, собственник пишет расписку, что получил от нас 300000 предоплату(банки такую принимают, даже сбер-именно в нем и брали)Если квартира в собственности более 3 лет, продавец ничего вобще не теряет, если меньше, то платит налог.Разница налога между 2150000 и 2500000-45000 по моему, следовательно, он получает на руки оставшиеся 2200000(2500000-300000(расписка)). Все счастливы. Это РАБОТАЕТ! Мы так брали. А если еще найти квартиру с обременением этого же банка, который дал вам ипотеку, то ценник у нее будет гораздо ниже, чем у чистых, следовательно и платеж меньше. Конечно возни много, но экономия на лицо. Всем удачи, все раельно.)
24.10.2010 в 18:41 от Неизвестный:
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины.
14.03.2011 в 16:48 от xxx2011:
если у меня есть доля в квартире,стоимостью тыс.500, я хочу ее продать и тут же добавить(взяв ипотеку) и купить квартиру. это доля может являться первоначальным платежом????
23.03.2011 в 21:29 от Ира:
Доход семьи(работаем вдвоем) 60000р стабильный, Но квартира съемная и машина в кредите(необходимость по работе мужа)=30000р. Как скопить на первоночальный взнос? Откладывать по 20т.р. ежемесячно и жить(питаться и обеваться) на 10т.р. в месяц??? За год "голодания" и ходя в вещах, к-е покупали лет 5 назад (так и ходим)! Если в день полупустой пакет с продуктами как минимум тянет на 499,9р
И сколько мы за год соберем? Считать умею, НО грустно :(( И очень интересно почему молодая семья=это определенный возраст..................
25.03.2011 в 06:39 от Евгений:
для Иры, о таком доходе как у вас многие только мечтают. Я так понял живёте на 30000 рублей в месяц. Я получаю 14500, жена в декрете, + двое детей. откладываю 10000 р. на первоначальный взнос на квартиру. Поэтому скажу из личного опыта, что на на ваши 10000р. прожить более чем реально, и накопить за год на взнос не проблема, (по крайней мере было бы для меня)
04.04.2011 в 17:19 от Ольга:
Для Иры. Ирина, мы с мужем на продукты питания в месяц тратим не больше 7 тыс.руб - и мясо, и рыба (и все не дешёвое). Вопрос в количестве потребляемого - хотите работать на унитаз - вперед. А мы привыкли есть небольшими порциями - и наедаемся вполне. Сначала было сложно, а потом желудок привык. А вещи с каждой зп покупать - ну это уж вы извините - вовсе и не обязательно. Покупаем по мере необходимости. И 2 машины у нас в кредит, вот одну наконец-то выплатили. Учитесь управлять бюджетом, ищите более перспективную работу. И не жалуйтесь.
23.05.2011 в 21:29 от Александр:
Работаю дизайнером, получаю 12 - 15 тыс. в месяц. Девушка моя работает продавцом, получает около 8 тыс. Если снимать квартиру например тыс. за 9 - 10 (средненькая такая однерка в центре) то остается с нашего дохода как раз на еду, купить домой чайник/микрашку или одется, +свет, +интернет, +жкх и все. Если жить у родственников (а такие варианты тоже есть. в тесноте да не в обиде!), то эти 10 тыс. можно откладывать. Тем более, что уже есть всяческая утварь(стиралка, телик, и т.д.) опять же +денежки. Хорошая двушка стоит в нашем городе порядка 2 млн., т.е. 20% первоначальный взнос - это 400 тыс., т.е. 40 мес, т.е всего то 3 года. Учитывая то, что мы тоже на месте не стоим, ищем доход побольше и то, что родители тоже могут помочь, хотя бы парой тысяч в месяц, то это уже года 2. Не такой уж и большой срок когда тебе 22 ))) Все реально, главное верить в себя и в своих близких. И искать работу на которой платят деньги, не зарплату. Удачи вам всем и терпения!
03.06.2011 в 11:28 от Неизвестный:
Александр, вы все правильно пишите, только не учли один момент - инфляцию! Квартиры дорожают с каждым днем и пока вы накопите свои 400 тыс. надо уже будет 500-600))
27.07.2011 в 22:08 от интересуюсь:
кто-нибудь знает в промежуток между одобрением ипотеки и сделкой (около 4 мес) можно взять потребительский кредит? Одобрение попадает в кредитную историю? И проверяет ли сбербанк платежеспособность повторно перед самой сделкой?
11.08.2011 в 15:33 от Роман:
присоединяюсь к вопросу попадания предварительного согласования ипотечного кредита в бюро кредитных историй.
Хочется верить что нет, но тем не менее, чтобы не испортить кредитную историю при попытке получения потребительского кредита в другом Банке, не хотелось бы, чтобы всплыла потенциальная ипотека. Опять же, вопрос в анкете звучит как наличие долговых обязательств, а предварительное согласование вроде как таковым еще не является.

Как сообщил мне сотрудник Сбербанка повторной проверки они не проводят.
23.08.2011 в 18:52 от интересуюсь:
да, я тоже у сотрудника спрашивал. Действительно, повторной проверки нет. кредитную карту получил в другом банке. Да и в самом сбербанке предлагали оформить кредитную карту после, только не известно - может они будут проверять кредитную историю снова, хотя врядли.
07.09.2011 в 03:15 от Доброжелатель:
Да уж! Мы с женой на двоих получаем 90000 руб. и то не хватает. Почитал все ваши комментарии и вспомнил старенькую поговорку (правда про машины, но суть та же): копят на жигули, а мерседесы покупают сразу.

Откладывать это конечно хорошо, но ни фига не эффективно. Тем более прикалывает это: "Вопрос в количестве потребляемого - хотите работать на унитаз - вперед. А мы привыкли есть небольшими порциями - и наедаемся вполне. Сначала было сложно, а потом желудок привык." Таким макаром может и получите квартиру, но жить в ней все равно не будете - все время будете ошиваться в больницах...

Почти никто не написал, что необходимо в первую очередь увеличить доход, а не сидеть вечерами на кухне и жаловаться на всех и вся. И вообще, нытики одни здесь собрались, удивительно, что еще правительство никто здесь не хаял, оно же у нас во всем всегда виновато. ;)
05.10.2011 в 15:29 от Алексей:
Начинайте копить деньги, откладывая их в банк, и ждите следующего финансового кризиса... В этот кризис мне удалось купить квартиру упавшую в цене на 40% (когда они были на самом дне)без кредитов и ипотеки. Удачи всем!
26.10.2011 в 00:10 от Сергей:
В одном конечно многие правы, кто хочет - тот всегда добьется... Только вот какой ценой... И сколько лет пройдет прежде чем жена перестанет урывками видеть мужа "дома" (можно спокойно читать "на съемной квартире"), который носится по 2-3 работам или по вахтам, и наконец то накопит этот гребаный первоначальный взнос... Все упирается в него... Ищу варианты, подработка пока мизерная, но есть работа, поэтому снимаем и живем на то что заработаю. Жена учебу только заканчивает. И ребенка пока нет. Но я не отчаиваюсь. Может быть когда нибудь будет у меня этот первоначальный, и вот когда будет ощущение своего, ну почти своего жилья, вот тогда и выплачивать те же деньги, что щас отдаю за съем, мне будет даже чисто психологически легче и приятней.
13.11.2011 в 20:10 от Разочарованная:
После рассказов сотрудниками банка АИЖК о 10% первоначального взноса мы начали собирать документы.Мы с мужем молодая семья, за год совместного проживания накопили 150000.Мы оплатили 125000 руб.первоначального взноса.После всех формальностей нам сообщили что нам одобрили ипотеку, но оставались еще какие- то документы со стороны продавца, после их сбора нам было сказано что нам одобрили на 10 лет, с ежемесячным платежем 15000 с копейками. Но оказалось что еще не все просмотрели наше дело, и если изначально всех устроило 10%, то в Москве решили что мы молодая семья без кредитной истории и нам одобряют только при первоначальном взносе 30%. Вопрос: зачем нам лишний раз мозги парить, нервы трепать. Откуда у молодых может быть кредитная история? И откуда у нас первоначальный взнос 330000?! Вот и называется социальное ипотечное кредитование.И кому подаваться молодым семьям? А в так называемых молодежных субсидиях очередь нужно простаивать 5-6 лет.
30.11.2011 в 10:29 от Оля:
Друзья,все мы как то немножко подзабыли одну вещь-ипотека,это не социальная программа,которая помогает неимущим (а это почти 2/3 населения страны)! Ипотека это просто способ купить жильё в кредит.
12.12.2011 в 20:05 от Сергей:
Всем привет. Люди, подскажите одну непонятную мне вещь с этой ипотекой и первоначальным взносом. Вот, например, квартира стоит 1.500.000 рублей. У меня на руках есть 20%, т.е. 300.000 рублей. Мне в банке нужно ипотеку брать на 1.500.000 рублей при этом банку отдать свои 300.000 рублей? Или же нужно брать разницу, т.е. 1.200.000 при этом свои 300.000 придётся отдать продавцу? Вообще никак не пойму схему с этим первоначальным взносом.
14.12.2011 в 01:57 от Влад:
Присоединяюсь к вопросу..! А так же хочу выразить свою "благодарность" нашему правительству за то что молодая семья не может воспользоваться своим "Материнским капиталом" в качестве "живой оплаты. Схема работает так: сначала возьми ипотеку, а потом ,через 3-6 месяцев,это время необходимое Пенсионному фонду чтобы тщательно и неторопясь переварить и направить по моему желанию деньги на приобретение жилья.ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН ТЕРЯТЬ СВОИ ДЕНЬГИ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛЛА,ДЛЯ УПЛАТЫ ПРОЦЕНТОВ БАНКУ???
14.12.2011 в 18:15 от Татьяна:
Не плачусь, а рассказываю реали жизни:замужем, ребенку 8 лет,имею высшее образование по спец. психология, пишу кандидатскую,работаю на данный момент по специальности (хоть это радует, 3 года назад работала в частной фирме и как это часто бывает половина ЗП серая и т.д , к тому же и серая тоже не высокая)Так вот работаю я со своим высшим образованием на 1,5 ставки с 7:00 до 19:00 каждый день. Зарабатываю 20 тыс.рублей.После работы почти каждый день, а на выходных 100% подрабатываю. Получается работаю без выходных и проходных так сказать.Муж так же работает на 2-х работах.Квартиру снимаем, обычная однокомнатная квартира без особого ремонта и почти без мебели обходится в 21 тыс.в месяц.Дворники которые приехали из ближайших чуретских республик без образования, гражданства и т.д получают по 20 - 25, так им еще и жилье предоставляют на время работы!И как так получается?
Пытаемся отложить хотя-бы что то не получается!Так как нужно всем есть, одеваться, обуваться и т.д., а если не дай Бог что - то случилось или кто то заболел....денег нужно еще больше. Хотим второго ребенка, но некуда... если один из нас не сможет работать то вообще денег ни на что не хватит!В общем можно долго рассказывать и рассуждать но я точно знаю - мы не пьем,не курим, по барам ресторанам не ходим, одеваемся либо на рынке либо в магазинах по дешевле, работаем на двух работах и отложить, накопить не можем!ЧТО ДЕЛАТЬ???
15.12.2011 в 15:26 от Светлана:
Сергей, первоначальный взнос обычно отдается продавцу (по крайней мере в случае с покупкой первички, не знаю как со вторичкой), банку предоставляется квитанция о переводе денег, и тогда он переводит свою часть - т.е. недостающую, которая и будет телом кредита.
15.12.2011 в 18:05 от Сергей:
Светлана, благодарю за ответ. Просто в таком случе мне не понятно зачем вообще тогда банку знать о первоначальном взносе, если он (банк) даже не видит этих денег? Просто убедиться, что я якобы смог накопить на первоначалку и являюсь платёжеспособным?
16.12.2011 в 11:58 от Светлана:
Думаю, да! Чтобы знать, куда он переводит деньги. У меня была ситуация, что первоначальный взнос не удалось перевести в нужное время на счет застройщика - притом что наличие этих денег на своем счету я могла подтвердить. Но пришлось из-за этого переносить подписание ипотеки - банк (ВТБ24) хотел видеть именно квитанцию об оплате.
16.12.2011 в 12:37 от Оксана:
Татьяна, с вашим рвением просто необходимо найти решение и на те деньги что снимете купить жилье, в ипотеку но купить, не верю, что экономя на всем вы еще не сделали это. Это неправильно распределение приоритетов. Вы лукавите, значит нужно урезать расходы, а не смотреть сколько зарабатывают черные, вы же не пойдете дворником. Мы не брали ипотеку, строились, на доход 15 тысяч, ходили в одних джинсах круглый год,потом ребенок родился, все возможно невозможное.
23.12.2011 в 19:13 от Алсу:
подскажите,пожалуйста,где и в каком банке выгоднее брать ипотечный кредит?
26.12.2011 в 11:54 от Светлана:
Алсу, сначала надо определиться с тем, что хотите покупать (старый фонд, новый...), потому что у банков разные программы обычно в засисимости от квартиры. Например, я покупала новостройку, и по ней только 3 банка давали ипотеку без залога имеющейся недвижимости... Т.е. надо искать банк под конкретный объект, и тогда уже сравнивать проценты и т.п.
26.12.2011 в 13:57 от елена:
скажите пожалуйста можно сделать так,у нас цумерла бабушка пять лет назад,раньше не было возможности оформить,тут я его оформляю за свои деньги,отец решил продать мне этот дом,так как платить за него он не сможет,пьет.мы договорились что я ему даю сумму в 500 тысяч,но таких денег у меня нет,можно ли взять ипотеку в 500 тысяч,без первого взноса,или сделать так что дом стоит дороже и я отдала часть?потом отдать мат капиталом и по тихоньку выплачивать остаток?
26.12.2011 в 13:58 от елена:
простите за ошибки вслепую пишу
27.12.2011 в 23:14 от Татьяна:
Брала кредит в компании ТОВ "Схід плюс Захід" в Украине! Очень довольна!
29.12.2011 в 10:37 от Максим:
Сергей, Светлана.

банку нужен первоначальный взнос, как гарант возврата средств в случае если вы не сможете выплачивать ипотеку. т.е. если ваше жильё стоит 2млн, то банк считает, что в случае вашей неплатёжеспособности через какое-то время, он(банк) сможет быстро продав квартиру получить минимум 1.4 млн. потому и он и даёт в кредит не 2млн а только 70%.(при этом если квартира стоит больше то разница остатка долга банку и вырученной суммой уйдёт заёмщику, тут всё честно, это просто гарантия для банка возвратности средств)
в новостройках(проверенных банком застройщиков), которые при сдаче сильно дорожают, банки легко дают кредиты с небольшими первоначальными взносами.
29.12.2011 в 10:51 от Максим:
елена, на счёт 500 тысяч не факт что сейчас этот дом столько стоит, цены на дома очень сильно просели и в отличие от квартиры пока не выравниваются. также с ликвидностью такой недвижимости очень плохо, такое вложение достаточно рисковано не только для банка но и в первую очередь для вас.

если ваш дом с землёй действительно стоит существенно больше, то можно получить под него ипотеку, хотя сложно, обычно сейчас первоначальные взносы на дома должны быть от 50%.
тогда вам нужно обратиться в банк, он пришлёт оценщика и если тот скажет что дом сейчас стоит миллион то банк даст 500 тысяч, (а как это документально оформить подскажут на месте, скорее всего вы подпишите фиктивную бумажку что якобы уже передали отцу 500 тысяч, она всех устроит).
но !!!!
1- это рискованное вложение
2- отец алкаш - это не самая удачная сделка. вопервых он пропьёт всё моментом, а во вторых в любой момент может пойти в отказ или начать набивать цену. по судам потом замотаетесь.

потому вам лучше бы приплачивать ему за аренду раза в два меньше чем платили бы ипотеку, и ему бутылка и вам хорошо. а в собственность введётесь потом уже по наследованию. а деньги откладывайте на депозите, когда проценты не с вас снимаются по ипотеке а вам начисляются на депозите есть вариант что через тройку годиков накопите на взнос для нормальной квартиры.
24.01.2012 в 00:10 от Вася:
Да-Да! Пашите на банки, скребите для них по сусекам, как рабы, когда гос-во обязано обеспечить своих налогоплательщиков необходимым жильем!!! В нормальных странах это касается всех благополучных семей с хорошим будущим!
24.01.2012 в 17:36 от Мила:
Отзовитесь, удалось ли кому после одобрения ипотеки взять потребительский кредит в другом банке для внесения первого взноса по ипотеке? Не было повторной проверки?
Для добавления комментария к статье необходима поддержка javascript. В Вашем браузере javascript либо отключен, либо его поддержка не реализована.
Полезно знать:

А может лучше ЖНК?

Решение жилищной проблемы требует времени и денег. Если времени больше, чем денег, то ЖНК – хорошая альтернатива ипотеки. А еще есть ПИКи, КПКГ и другие варианты…Подробнее >>

Расходы при ипотеке

Самая низкая ставка по ипотечному кредиту не всегда означает, что Вы выбрали самый дешевый кредит… Дополнительные расходы при получении и обслуживании ипотечного кредита могут увеличить его стоимость от 1,5% до 8%... Подробнее >>